Блог

Трудовые книжки в "голове", а сотрудники в филиалах

Кадровое делопроизводство
Вопрос о пересылке трудовой книжки:

Мы можем это делать только в случае, если в последний день работы работник отсутствовал на рабочем месте? А если работник работает в филиале, а трудовая в головном офисе, доставка трудовой для выдачи в последний рабочий день это уже проблема работодателя? И пересылка не правомерна?

Такой вопрос задала подписчица в Инстаграм* и рассказала, что в ее практике был случай штрафа компании: все сотрудники в день увольнения находились НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, В ФИЛИАЛЕ, трудовая книжка хранилась в головном офисе, работодатель книжки отправлял, а этого делать нельзя – ведь ч.6 ст. 84.1 ТК РФ предусматривает вариант, когда ТК выдать невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от их получения
*проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Сразу скажу, что ситуация с трудовыми книжками филиалов в трудовом законодательстве напрямую не урегулирована.
Но как всегда руководствуемся принципом «разрешено все, что не запрещено и не нарушает права работников»

В ситуации, когда работник согласен, он может написать заявление о пересылке трудовой книжки.
Для работников удалённых регионов в стандартный комплект документов в свое время я включала не только бланк заявления на увольнение, но и бланк заявления на пересылку трудовой, проблем не возникало.

Такая же практика у меня была на последнем месте работы, в крупном холдинге. Проверки были, штрафов не было.

️Важно:

Обязать сотрудника писать заявление о пересылке трудовой нельзя, но на моей практике проблем не возникало, ведь пересылка за счёт работодателя.

Если работник не согласен писать такое заявление,

или нужно срочно - ТК работников удалённых подразделений можно отправлять курьером. Конечно, это дороже.

Другой вопрос, что делать с книгой учёта трудовых книжек.

Ведь там должны быть подписи сотрудников в получении ТК. Не посылать же книгу во все области вслед за трудовыми?

Этот вопрос в законодательстве также не урегулирован. Когда у меня впервые встал такой вопрос, я стала делать отметку в книге учёта ТК "Отправлено курьером" и дата/реквизиты отправления.
Если заказное письмо – то реквизиты письма. В отдельное дело складывала "квитки" об отправке в хронологическлм порядке.

Проверку ГИТ проходили, вопросов не возникло. Ведь главная функция книги учёта ТК – учётная, уж извините за тавтологию. А именно так она и выполняется.

Что касается штрафа Компании.


Я бы почитала постановление и обязательно поспорила, если письменные согласия на пересылку от работников были.
Права работников в этой ситуации работодатель не ущемлял.

Инспектор ГИТ может освободить виновного от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, если тот совершил малозначительное правонарушение (ст. 2.9 КоАП РФ).

Малозначительным признается действие или бездействие, которое содержит признаки состава административного правонарушения, но не представляет существенного нарушения
(абз. 3 п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5).

️Пока готовила этот пост, нашла на сайте Роструда Обзор актуальных вопросов от работников и работодателей за апрель 2018 года.
Там также указано, что ситуация законодательно не урегулирована и целесообразно действовать по аналогии с порядком, определенным в ч.6 ст. 84.1 ТК РФ.

👍Так что шанс поспорить в такой ситуации неплохой, а если решите спорить – Вы знаете юриста по трудовому праву, который готов за это взяться 😉

Контакты для связи ТУТ

Большое обучение по кадрам, с диплом о проф.переподготовке - курс

«КАДРОЛОГИЯ». Ознакомиться с программой и узнать о следующем потоке

курса можно по ССЫЛКЕ


«Азы» по кадровому делопроизводству, без которых работать нельзя - Базовый

кадровый интенсив, проходит каждые 2-3 месяца, ознакомиться с программой и

принять участие можно ЗДЕСЬ


Всегда самая актуальная и быстрая информация - в моем телеграмм -Канале “Главкадр вещает” 🔥

Бот пользы - справочник бесплатных материалов + горячие новости, скидки, эксклюзивные уроки - ссылка на запуск бота в телеграме🔥